Мы Вконтакте Мы в Facebook

Мы обнаружили, что вы используете Adblock. Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Как отключить: Инструкция

Анна Радклиф, мать готического романа

Июл, 09, 2019, 13:37

Просмотры:5002

Комментарии:0

Ann Radcliffe (1764-1823)

Сегодня исполняется 255 лет со дня рождения Анны Радклиф (Ann Radcliffe). Хотя она и не была основоположницей готического романа, её по праву можно считать одним из самых выдающихся авторов в этом жанре.

Её пример вдохновил множество других женщин (сёстры Бронте, Джейн Остин) на литературное творчество. Именно ей мы обязаны постепенному возникновению и развитию жанра ужасов. Её романы повлияли и на то, что произведения, полные атмосферы таинственности, мы до сих пор называем готическими.

Конец XVIII – начало XIX века – период расцвета готического романа в Англии, распространения его по всему миру. Он становится настолько популярной разновидностью массовой литературы, что целиком заполняет отдельные библиотеки. Тем не менее, в истории сохранились имена только некоторых авторов, а всемирно известными и популярными даже до нашего времени стали только поистине выдающиеся писатели, к которым относится (а возможно, и возглавляет список) Анна Радклиф.

Несмотря на огромную популярность (настолько большую, что и в России XIX века создавалось множество подражаний и пародий), Анна Радклиф была крайне замкнутым человеком. О её жизни известно крайне мало. Она получила образование в школе другой писательницы, Софии Ли. В 23 года мисс Уорд вышла замуж за Уильяма Радклифа, главного редактора газеты «Английская хроника», человека, который полностью поддерживал все начинания жены.

За 7 лет творчества она завершила 6 произведений; все из них были признаны выдающимися образцами жанра. Радклиф подняла готический роман на новый уровень, сделав повествование более поэтичным, сюжет – более продуманным, а атмосферу – напряжённой. Одной из главных её заслуг можно считать виртуозное создание того, что сегодня называется саспенс: в романах мир ощущений, неясных тревог и предположений выходит на первый план. Даже самое знаменитое произведение писательницы – «Удольфский тайны» - может показаться современному читателю чересчур размеренным, затянутым, а кому-то и скучным. Однако это не умаляет его достоинств, не ослабляет его влияния на развитие мировой литературы.

Известность тяготила Радклиф, поэтому она достаточно скоро оставила творчество и отправилась в путешествие. В дальнейшем она писала только стихи. Её затворничество, как и природа её произведений, подавали повод для огромного количества сплетен. Так, о смерти писательницы говорили, что она сошла с ума, перечитав своих же романов. Погубил её, по тем же слухам, приступ безумия (на самом деле, астмы). Фигура таинственная и необычная, она навсегда останется в веках как преобразователь одного из самых мрачных литературных жанров. ■

Наталья Коломийцева

Комментарии (0)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Подпишитесь на нашу рассылку

Не пропустите всё самое интересное из жизни «Эстезиса»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вход

Войти с помощью социальных сетей

Регистрация

Войти

Зарегистрироваться с помощью социальных сетей

Восстановка пароля

Зарегистрироваться
Войти

Нашли ошибку в тексте?